Основной текст.
-
Основной текст.
-
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.
Необходимо менять ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) — «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.
В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.
Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии и др.
Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель — создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.
Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.
Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.
Требованиями санитарного законодательства регламентируется температура и относительная влажность воздуха, режим проветривания (время и продолжительность) в образовательных организациях.
В учебных помещениях и кабинетах, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе в школах температура должна составлять 18 - 24 °C ; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 °C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 °C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 °C, душевых - 24 - 25 °C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19 - 21 °C, душевых - 25 °C.
В помещениях дошкольных организаций температура воздуха в игровых и туалетных помещений зависит от возраста детей: в ясельных группах в игровой - 20 - 24 в туалетах - 22 - 24 °C; в младшей, средней, старшей группах в игровой -21 - 23 °C, в туалетах - 19 - 20 °C; в помещениях медицинского назначения - 22 - 24 °C, в залах для музыкальных и гимнастических занятий -22 - 24 °C.
Для контроля температурного режима помещения и кабинеты образовательного учреждения должны быть оснащены бытовыми термометрами.
Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 - 60%.
Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться через каждые 1,5 часа не менее 10 минут. Учебные помещения на объектах образования проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.
В связи со снижением температуры в учебных заведениях города Саратова и области отменяют занятия для школьников. Приостановка процесса обучения из-за погодных условий происходит:
- для школьников 1-6 классов при температуре воздуха ниже минус 20°;
- для школьников 7-11 классов при температуре воздуха ниже 25°.
При достижении пороговой температуры наружного воздуха родители (законные представители) сами принимают решение о посещении ребенком школы, однако должны обязательно проинформировать классного руководителя о своем решении.
Педагогические коллективы продолжают работать в соответствии с графиком.
Решение о приостановке учебного процесса принимают образовательные учреждения. В случае отмены занятий в общеобразовательных учреждениях предусматривается возможность использования дистанционных образовательных технологий, интернет-ресурсов учреждений (сайт, электронная почта и другие), а также мобильной связи при организации индивидуальных консультаций и дополнительного образования обучающихся.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике