ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК – ЭТО ОДНО И ТОЖЕ?
По сути, это один и тот же электронный сервис, но имеющий разные возможности.
Электронный журнал – инструмент учета, позволяющий осуществлять контроль за успеваемостью и посещаемостью учеников, а также выполнением учебной и педагогической нагрузки, повышать ИКТ-компетентность сотрудников школы, накапливать и систематизировать учебно-методические наработки, обеспечивать прозрачность учебного процесса, информировать все заинтересованные стороны о ходе обучения.
Электронный дневник – индивидуализированная выборка данных из электронного журнала о ходе и результатах обучения конкретного ученика. Доступ к персональной «странице» школьника имеют как сам ученик, так и его родители.
ЗАЧЕМ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК НУЖЕН РОДИТЕЛЯМ?
Внедрение электронных дневников в школе позволяет родителям:
иметь круглосуточный доступ к наиболее достоверной, точной и свежей информации об успеваемости своего ребенка (причем, как с ПК, так и с мобильного телефона);
получать своевременную информацию о расписании уроков и мероприятиях, которые запланированы в школе;
оперативно контролировать посещаемость ребенком уроков и его поведение в школе;
осуществлять интерактивное общение с преподавателями ученика и администрацией общеобразовательной организации.
ЗАЧЕМ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК НУЖЕН ШКОЛЬНИКАМ?
Благодаря внедрению в российских школах электронных дневников, ученикам больше не нужно беспокоиться о том, что они забыли записать домашнее задание или изменения в расписании предметов – стоит только зайти на страницу классного электронного журнала, и перед школьником откроется самая актуальная информация. Особенно это удобно для тех школьников, которые по тем или иным причинам пропустили занятия в школе. Кроме того, электронный дневник позволяет:
отслеживать свои оценки за любой период времени;
просматривать рейтинги по успеваемости;
быть в курсе как школьной жизни в целом, так и жизни класса в частности.
Зачем электронный дневник нужен учителям?
Для учителей электронный дневник стал хорошим подспорьем в работе. С его помощью можно:
общаться с родителями учеников и оперативно решать с ними текущие проблемы и задачи;
подсчитывать рейтинги учащихся;
формировать отчеты об успеваемости учеников;
отслеживать аналитику работы общеобразовательной организации по различным направлениям;
общаться с коллегами по вопросам профессиональной деятельности и обмена опытом;
организовать виртуальные консультации и дополнительные занятия.